A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МБОУ "ЦПМСС"

Гатчинский район, Ленинградская область

МЕНЮ

Игры с кинетическим песком


Игры с кинетическим песком

 

 

 

 

 

Современные технологии вносят в эту игру свой вклад: теперь с песком можно играть не только на улице, но и дома. Все большую популярность набирают игры с кинетическим песком

На что положительно влияют игры с кинетическим песком?

  •  Развитие мелкой моторики и суставов.
    •    Массаж и укрепление мышц кистей, развитие мышц рук.
    •    Развитие фантазии, творческого потенциала и познавательной активности.
    •    Развитие конструктивного творчества (конструирование, создание новых построек).
    •    Развитие речевых процессов.
    •    Развитие памяти, логического и образного мышления.
    •    Снятие напряжения, стресса и синдрома гиперактивности.

Как играть с кинетическим песком?

Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице. В этом поможет стихотворение Т. М. Грабенко:

Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!

Закончить игры с песком можно тоже стихами:

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

Игры, которые можно использовать, когда ребенок капризничает

Упражнение «Такие разные настроения»

Описание задания: Рисуем на песке лица с различными настроениями.

«Прогоняем злость, приглашаем радость»
. Ход игры: сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы ребенка.)

Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет — каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.)

Ребенок по примеру взрослого делает из песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за «плохое поведение, мысли, чувства». Старший дошкольник может комментировать весь процесс изготовления «шара-злюки», которому в итоге присваиваются все злые мысли и действия.

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость

Игры на развитие логического, образного или пространственного мышления

Игра «Собери бусы»
Цель: развивать внимание, учить находить закономерность.

Описание задания: взрослый делает на песке отпечатки фигур в определенной последовательности. Просит ребенка достроить цепочку или собрать бусы.

Игра «Учимся считать»
Цель: обучение порядковому счету.
Описание задания: делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «В пятой слева». После можно предложить малышу самому спрятать игрушку и подсказать вам, как ее найти.

Когда плохо запоминает

Игра «Кого не стало»
Цель: развивать внимание, память, умение классифицировать предметы по заданным признакам, снять эмоциональное напряжение
Дидактический материал: фигурки диких животных, игрушечные деревья, домик.
Описание задания: сегодня мы будем с вами строить в песочнице сказочный лес и заселять его дикими животными. (Дети должны выбрать из множества фигурок только диких животных).
А теперь давайте назовем и запомним всех животных в лесу.
Дети закрывают глаза, одно животное убирается; Затем его нужно назвать. Кто угадал, тот становится водящим.
Сочиняем сказочную историю.

Развитие речи.   Игра «Цветик — семицветик»
Цель: учить выделять и различать фонемы родного языка.
Описание задания: взрослый произносит слова, ребенок внимательно слушает и определяет слова на заданный звук. На каждое верное слово дошкольник берет камушек и выкладывает на песке цветок.

Классификация и обобщение

Игра «Охотник и пастух»
Описание задания: кто такой пастух? Охотник?
Песочницу делим пополам, справа — луг, где пасутся домашние животные, а слева — лес, там живут дикие звери! По сигналу «Ищите» двое детей отбирают фигурки и «поселяют» в лесу и на лугу.

В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали дети.

Материал подготовлен учителем-дефектологом МБОУ «ЦПМСС»

Манаковой Е.П.

Использован интернет –источник:https://psichologvsadu.ru/pesochnaya-terapiya/354-igri-s-kineticheskim-peskom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 - МБОУ "ЦПМСС"