A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МЕНЮ

«Игра — как средство развития речи» (часть 2)


«Игра — как средство развития речи» (часть 2)

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие связной речи:

  • «Кто что делает?»

Правило такое же, как и в других устных играх, ребёнок должен ответить на вопросы. Начните так: Снег — тает, идёт, ….. Машина — гудит, едет … Попробуйте назвать два предмета или живых существа, а малыш общее для них свойство. И зайка и лягушка — прыгают. И снег и лёд — … Назовите одно действие, а ребёнок пусть подберёт к нему предмет: Горит — огонь, звезда, печь и т.д. Спросите у ребёнка о какой-нибудь профессии или животном: Кто водит машину? Кто готовит еду? Кто носит орешки в дупло? Придумывайте вместе с ребенком интересные детские игры для развития речи. Спросите, в какую устную игру он хочет поиграть? Можно предложить такой вариант.

  • «Что где? Кто где?»

Попробуйте вместе определить, что у вас находится в каждой комнате. Что стоит у нас в зале? Где у нас находится холодильник? Ребёнок может отвечать односложно — на кухне, в ванной комнате, или более развёрнуто – на кухне в верхнем шкафу. Затем отправьтесь в путешествие на улицу или в лес. Кто сидит и умывается у подъезда? Где птенец? Куда прыгает заяц?

  • «Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

Например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки». Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. «Ты увидел дом? Он низкий или высокий?». Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера?

Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы будем делать завтра?

  • «Профессии»

С помощью этой игры у ребенка будут формироваться элементы ролевой игры, вырабатываться речевая активность.

Покажите малышу, как с помощью разнообразных сюжетных игрушек можно играть в доктора, парикмахера, шофера, продавца. Разложите в комнате атрибуты для разнообразных сюжетных игр.

Пусть малыш самостоятельно поиграет. Понаблюдайте за его игрой, а потом спросите малыша: «Кто ты?»

Малыш назовет свою роль в соответствии с выполняемым действием, например: «Я врач». Уточните у ребенка, какими инструментами он пользуется и для чего они нужны.

Чтобы помочь ребенку с рассказом о профессиях необходимо задавать наводящие вопросы об этих профессиях, например такие как:

Как называется человек этой профессии на картинке?

Как одет человек на этой работе? Носит ли он специальную форму?

Чем занимается человек на этой работе?

Где он работает?

Какие инструменты ему необходимы в этой профессии?

Зачем нужна эта профессия? Приносит ли она пользу людям?

Например, можно рассказать о нужной профессии врач. Что врач одет в белый халат – это его врачебная форма. Врач работает в больнице и лечит детей и взрослых от болезней. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как шприц, градусник. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней.

  • Упражнение «Назови действие»

Ребёнок называет слова, обозначающие действия.

Вам понадобится картинный материал и вопросы.

Ребёнку задают вопросы:

— Что делает ветерок? (Ласкает, напевает, дует, шумит).

Какими словами можно сказать о том, что делает кошка? (Царапается, играет, мурлычет, мяукает).

Что делает щенок?

Что делает птичка?

  • Упражнение «Загадки»

Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление . В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть.

Игра на развитие речевого дыхания. «Мыльные пузыри».

Эта развивающая игра только на первый взгляд кажется довольно примитивной. На самом деле пускание мыльных пузырей формирует у детей речевое дыхание и артикуляционные навыки. Надувать пузыри можно при помощи специальной палочки или соломинки.

Развитие речи детей через игру, даёт прекрасный результат. Главное, сделать этот процесс интересным и привлекательным, и тогда от них будет немалая польза! 

                                                                                                                                                                                        Учитель-логопед «МБОУ ЦПМСС» Петренко Е.В.  

 

 

Список литературы и интернет ресурсов:

 

 

  1. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно / Г.А. Глинка. — СПб.: Питер, 1996. — 221 с.: ил. — (Мой первый учебник).
    Экземпляры: всего:1 — Ц
    2. Домашний логопед: полн. справ. — М.: Эксмо, 2007. — 488 с.
    Экземпляры: всего:2 — АБ, Ф.1
    3. Залмаева, Раиса Яковлевна. Сам себе логопед: пособие для родителей / Р.Я. Залмаева. — СПб.: XXI век, 1996. — 91 с.
    Экземпляры: всего: 2 — АБ, Ф.3
    4. Косинова, Елена Михайловна. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту / Е.М. Косинова. — М.: Эксмо: Олисс, 2006. — 64 с.: ил.
    Экземпляры: всего:1 — Ф.1
  2. www.logopedspb.ru

6.www.logopunkt.ru

  1. www.logopediya.com
  2. www.pochemu4ka.ru

9.www.lyalya.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 - МБОУ "ЦПМСС"