A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МБОУ "ЦПМСС"

Гатчинский район, Ленинградская область

МЕНЮ

9 идей для пальчиковой гимнастики


9 идей для пальчиковой гимнастики

Регулярная тренировка мышц кисти и пальцев рук благотворно влияет на речевое развитие ребёнка, а также на развитие внимания, мышления и памяти. Пальчиковые упражнения развивают подвижность и гибкость кисти руки, что, в свою очередь, способствует успешному овладению навыком письма в дальнейшем.

Пальчиковые упражнения следует подбирать с учётом возраста ребёнка.

  • Для детей до 2 лет подбираем несложные движения: поглаживаем, похлопываем, сгибаем и разгибаем пальчики, сжимаем игрушки-пищалки.
  • Для детей в возрасте 2-3 лет подходят следующие упражнения: активные движения кистями рук (замешиваем тесто, забиваем гвозди), выполнение простых фигур с помощью пальцев одной руки («Зайка», «Коза»), игры с двумя руками («Замок», «Цепочка»).
  • Детям с 3-4 лет можно предложить игры, в которых каждая рука совершает своё движение. Например, согнуть и разогнуть пальцы правой, а затем левой руки; составить фигуры вначале из пальцев одной руки, а затем другой.
  • Для детей 4-5 лет подбираем игры на выполнение различных фигур и движений правой и левой рукой, сжимание и разжимание пальцев обеих рук вместе и по очереди; выполнение фигуры из обеих рук.
  • С 5-7 летнего возраста детям можно предлагать «рассказывать» руками стишки или потешки со сменой фигур (по тексту), делать из пальцев фигурки с использованием вспомогательных предметов (шарик, карандаш, лоскут ткани).

Занятия на развитие движений пальцев и кисти рук желательно проводить каждый день по 3-5 минут.

Чтобы малышу было интересно выполнять такие упражнения, можно использовать разнообразные материалы.

  1. Счётные палочки.

    Выкладывая геометрические фигуры, можно познакомить ребёнка с их названиями. Составляя узоры, можно пересчитывать палочки, тем самым готовить ребёнка к усвоению счёта.

  2. Семена растений.

    Можно выкладывать горохом или фасолью контур нарисованной фигуры. Можно перемешать белую и красную фасоль и предложить ребёнку рассортировать её по цвету.

  3. Пуговицы. 

    С помощью пуговиц можно выкладывать дорожки и узоры, можно нанизывать пуговицы ни нитку или проволоку. Из проволоки можно сделать кустик и вешать на него листики (зелёные пуговицы) или плоды (красные и жёлтые пуговицы).

  4. Прищепки.

    Прищепки можно цеплять на что угодно. Важно показать малышу, как правильно брать прищепки, как можно их открыть, как прикрепить. Можно цеплять прищепки к картонным фигурам: лучи к солнцу (жлтый круг), дождик к туче, травку к лужайке (коричневый прямоугольник) и т.д.

  5. Трафареты

    Поскольку малышам легче обводить внутри, чем снаружи, начинать лучше с трафаретов для внутренней обводки и с самых лёгких фигур (круг, квадрат). Желательно, чтобы трафареты были не плоскими (можно сделать из линолеума).

  6. Крышки.

    Дайте ребёнку разные по форме и величине баночки или бутылочки и отдельно крышечки от них. Предложите ему подобрать крышечки к подходящим баночкам и закрутить их.

  7. Массажный шарик су-джок.

  8. Фольга.

    Заверните в фольгу мелкие предметы, пусть малыш их разворачивает, а потом заворачивает сам.

  9. Игры с пластиковой бутылкой.

    Попросите малыша сложить мелкие предметы по одному в пластиковую бутылку через горлышко. Если вы отдыхаете на море, можно собирать мелкие камушки или ракушки. Это игра также учит малыша определять на глаз размер предметов.

 

Учитель-логопед «МБОУ ЦПМСС» Е.В. Петренко

Список литературы и интернет ресурсов:

  1. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно / Г.А. Глинка. — СПб.: Питер, 1996. — 221 с.: ил. — (Мой первый учебник).
  2. Домашний логопед: полн. справ. — М.: Эксмо, 2007. — 488 с.
  3. Залмаева, Раиса Яковлевна. Сам себе логопед: пособие для родителей / Р.Я. Залмаева. — СПб.: XXI век, 1996. — 91 с.
  4. Косинова, Елена Михайловна. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту / Е.М. Косинова. — М.: Эксмо: Олисс, 2006. — 64 с.: ил.
  5. www.logopedspb.ru
  6. www.logopunkt.ru
  7. www.logopediya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2022 - МБОУ "ЦПМСС"