A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

МБОУ "ЦПМСС"

Гатчинский район, Ленинградская область

МЕНЮ

«Игры-эксперименты с водой для детей среднего дошкольного возраста». Рекомендует учитель-дефектолог: Манакова Е.П.


Игры-эксперименты с водой для детей среднего дошкольного возраста

Рекомендует учитель-дефектолог: Манакова Е.П.

Игры-эксперименты с водой детей среднего дошкольного возраста способствуют развитию координации движений, мелкой моторики, речи детей, расширяют представления о свойствах предметов.

«Выжми мочалку»

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

 

«Кораблики»

 Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

 

«В час по чайной ложке»

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

 

«Налил – вылил»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

 

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

 

«Моет трубочиста»

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть«А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т. д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка НА ТО, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторики, речи.

 

«Дождик»

 Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

 

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов — пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т. д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

  1. Тонет сразу
  2. Тонет после намокания
  3. Не тонет.

 

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.

  • Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

 

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: стаканчики из-под йогурта, вода, луковицы.

  • Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает»в них луковицы.
  • В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

 

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки соли, ложка.)

  • Ребёнок с помощью ложки опускает яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.
  • Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

  

«Сквозь сито»

 Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

 

«Поплывёт или утонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

.

«Прыгающий шарик»

Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

 

При подготовке материала использованы Интернет ресурсы:

infourok.ru›…s-vodoy-dlya-detey-srednego-vozrasta…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2022 - МБОУ "ЦПМСС"