A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МЕНЮ

Несколько способов, чтобы помочь ребенку справиться со злостью.


15 11 2021
867

Все люди испытывают эмоции. Они могут быть совершенно разные: удивление и страх, радость и грусть, интерес и стыд, злость и гнев. Наши эмоции — это естественная реакция на то, что происходит с нами. Это реакция на внешние и внутренние обстоятельства.

Злость нельзя запретить, как и другие эмоции. К тому же, это чувство бывает полезным, так как может помочь человеку справляться с трудной задачей или отстаивать своё мнение, мобилизует внутренние ресурсы.

У наших детей есть масса поводов для злости. Очень важно, чтобы родители не запрещали ребёнку проявлять чувство злости (да и любые другие чувства тоже), не стыдили его за это и не ругали, а, наоборот, помогли ему. Позволяя злиться, родители как бы говорят своему ребёнку: «Я понимаю и вижу что с тобой происходит». Наша основная задача — помочь выразить и отрегулировать чувство злости.

Вот несколько простых советов, как это можно сделать.

1. Помочь ребёнку осознать, что с ним происходит. С помощью слов, озвучить его чувство, объяснить, что с ним сейчас. Назвать эмоцию: «Я понимаю, что ты сейчас злишься», а так же сказать, что понимаете причину, почему сейчас так происходит: «Я понимаю, что ты злишься, потому что ты хочешь….». Именно когда мы объясняем ребенку, почему он испытывает те или иные чувства, и происходит развитие эмоционального интеллекта, который в будущем поможет ребенку успешно справляться с его чувствами.

2. Ребенка очень важно научить тому, чтобы он сам понимал, что с ним происходит, мог понять свои чувства и эмоции. Если задать детям простой вопрос: «Что с тобой происходит? Ты злишься (грустишь, расстраиваешься)?», то в ответ чаще всего можно услышать: «Я не знаю».

3. Родителю нужно «отзеркаливать» эмоции ребенка. Например, ребенок упал и разбил коленку. Сидит и плачет. Что чаще всего говорят ребенку: Да не плачь! Это ерунда! Мужчины вообще не плачут! и так далее. Это называется «обесценивание эмоций». Задача родителя — подойти, обнять и сказать ребенку: «Ты упал, ударился? Тебе больно? Ты злишься?» Время, затраченное на данный диалог, как правило, 1-3 минуты, а результат совсем другой! Злиться и расстраиваться,когда упал, это нормально!

4. Эмоции проявляются через тело. Скажите: «Я понимаю, ты злишься. Давай скорчим самую злую рожицу, потопаем ногами, сожмём кулаки  и позлимся. Если бы со мной такое произошло, я бы сделала так». И скорчите самую злую гримасу, на которую способны. Когда вы осознали и назвали эмоцию, а потом выразили её, она уходит.

Какие ещё есть варианты снять мышечное напряжение, которое невольно возникает при злости:

  • Нарисовать свою злость красками, слепить из пластилина, затем сломать ее;
  • Поколотить подушку
  • Порвать бумагу, смять, растоптать ее.
  • Скомкать газету, а затем скатать из нее шарики и бросать их об стену
  • Кидать мягкие игрушки в стену
  • Сделать коробку злости, покричать в нее, а затем закрыть крышкой и выпустить свою злость в окно

Все это нужно обязательно продемонстрировать ребёнку, показывать, как это делать и вовлечь его в этот процесс игры. Во время игры нужно периодически задавать вопрос: «Ты еще злишься?». Если ответ «Да», то продолжайте игру до тех пор, пока напряжение и злость не сойдут на нет. А если ребенку стало легче, значит игра удалась!

5.Важный момент — ребёнок должен видеть, как принято выражать злость в его семье. Если вы сами кричите и впадаете в истерику, он будет вас копировать. Поэтому, когда поучаете ребёнка о том, что нельзя злиться, а сами при малейшем конфликте хлопаете дверью, задумайтесь об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 - МБОУ "ЦПМСС"