1 марта 2022 года на базе МБОУ «ЦПМСС» Гатчинского района состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов по теме «Логопедическое сопровождение детей, имеющих сенсорные нарушения» (нарушения зрения). Из опыта работы».
1 марта 2022 года на базе МБОУ «ЦПМСС» Гатчинского района состоялось районное методическое объединение учителей-логопедов по теме «Логопедическое сопровождение детей, имеющих сенсорные нарушения» (нарушения зрения). Из опыта работы». Тема является актуальной, так как количество детей, имеющих сочетанные нарушения, такие как нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речевого развития, с каждым годом возрастает.
На мероприятии был представлен опыт работы Чупраковой Елены Ивановны, учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад 12 компенсирующего вида» г. Гатчина. Она выступила на тему: «Особенности работы учителя-логопеда со слабовидящими детьми, имеющими нарушения речи в условиях дошкольного учреждения». Елена Ивановна подробно остановилась на каждом этапе коррекционной работы учителя-логопеда и рассказала об организации специальной предметно-развивающей среды в учреждении, созданной с учётом образовательных потребностей ребенка.
В методическом объединении приняли участие гости из ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушением зрения»- учитель-логопед Усенко Ольга Сергеевна и тифлопедагог Евсеева Любовь Леонидовна. Специалисты познакомили коллег со спецификой коррекционной работы со слабовидящими и незрячими детьми в условия школы-интерната, а также как организована профилактическая и коррекционная работа по преодолению дисграфии и дислексии у слабовидящих школьников, о причинах появления, о часто встречающихся видах нарушений. Ольга Сергеевна и Любовь Леонидовна продемонстрировали наглядный материал для обучения слабовидящих детей, специальную литературу, учитывающую зрительные особенности обучающихся, рабочие тетради и учебники.
Предоставленный на мероприятии опыт коллег дает возможность обобщить представления о специфике работы учителя-логопеда со слабовидящими детьми дошкольного и школьного возраста, имеющих нарушения речи, а также способствует повышению уровня мотивации для профессионального роста и повышения качества образования детей с ОВЗ.
Руководитель РМО учителей-логопедов Петренко Е.В.
Огромное спасибо. Было очень интересно.
Спасибо большое за предоставленную возможность узнать о работе коллег, познакомиться с интересными материалами практического содержания! Тема работы с незрячими и слабовидящими детьми очень актуальна, так как такие дети могут оказаться в любом ДОУ или школе. Ждем новых встреч!
Огромное спасибо организаторам и участникам МО по теме «Логопедическое сопровождение детей, имеющих сенсорные нарушения» (нарушения зрения). Из опыта работы» Для себя подчерпнула много полезной информации , узнала о требованиях к дидактическому материалу для работы с детьми с ОВЗ по программе 4.1.,4.2.,4.3. Ознакомилась с методикой шрифта Брайля. Полученные знания на МО буду применять в своей профессиональной практике.