Знакомимся с цветом
В отечественной педагогике принят такой порядок различения цветов – в виде последовательной смены этапов:
- Сравнение (сличение) предметов по цвету (без называния):
- Практическое соотнесение – это сравнение предметов при их непосредственном сближении: Этот кубик такой?
- Правильно, такой. Нет, не такой!
- Зрительное соотнесение – восприятие цвета на расстоянии: Дай такой кубик! Найди такой же по цвету! Взрослый показывает образец цвета и просит ребенка найти предметы или картинки такого же цвета (образец остается у взрослого). Малыш учится воспринимать цвет не только реальных предметов, но также фигур и картинок.
Важно: На этих этапах обучения знанию цветов спектра, взрослый не требует знания названий цвета от ребенка и сам называет цвета после выполнения ребенком задания.
- Называние цвета – закрепление представлений о цвете в слове-названии: ребенок не только различает цвета, но и определяет их по названию, а в последующем называет их сам. Взрослый на занятии многократно повторяет названия цветов, побуждая ребенка повторить и запомнить их. Дай красный кубик. А этот кубик какой по цвету? Правильно, синий.
Изучать цвета и закреплять знания о цветах можно несколькими разными способами:
— используя специальные дидактические игрушки и игры, направленные на изучение цветов – цветные пирамидки, цветное лото и др.;
— рассматривая и сравнивая по цвету реальные предметы в быту – игрушки, овощи и фрукты, одежду и др.;
— рассматривая картинки в книжках;
— в процессе занятий продуктивными видами деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией;
— также предлагая ребенку разнообразные обучающие раскраски
Учитель-дефектолог Мороз А.В.
По материалам журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» №3 2012 (часть 1)
Добавить комментарий