A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МЕНЮ

Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей


Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей

Агрессия — это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей с ОВЗ, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка  играет семейная среда и воспитание. Если родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то наверняка у него эти   проявления будут повсеместными и станут чертой характера.

Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Дети с агрессивным поведением импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, враждебны (причинение физического ущерба людям, оскорбления, ругань).

Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением

  • В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.
  • Общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.
  • Навязывание своих правил и требований против воли детей — это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
  • Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.
  • Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
  • Невозможно проявлять доброжелательность избирательно — будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашей семьи.
  • Говорите открыто, дружелюбно, искренне.
  • Создайте для ребенка такие условия жизни, где ему показывались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
  • Воспитание на принципах сотрудничества — главное условие предотвращения появления агрессивного поведения.

 

Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения:

 

  1. Не оскорбляйте ребенка, не обзывайте его. Осуждайте именно действие, поступок, а не личность ребенка в целом.
  2. Постарайтесь исключить агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т. д.). Особое место уделяйте формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлекайте к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т. д.
  1. Старайтесь чаще общаться «на равных», чтобы вовремя заметить тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны. Прислушивайтесь к чувствам своего ребёнка, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние.
  1. Если ребенок просит вас уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Будьте внимательны к желаниям своего ребенка, постарайтесь выделить время на общение с ним.
  1. Контролируйте собственные агрессивные импульсы. Помните, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей). Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами.
  1. Не подавляйте проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.
  1. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства.
  1. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

Педагог – психолог МБОУ «ЦПМСС» Дойникова И.В.

 

Список используемой литературы:

  1. Советы психолога – родителям детей с ОВЗ (Родительская азбука)

[Текст]: / Сост. — Лапп Е.А., Барбарош Т.В., Дворецкая М.А., Самоделкина

Н.С., Шипилова Е.В., 2014. — 133 с. — 100 экз.

Так же при подготовке материала использованы Интернет ресурсы:

1.https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/10/20/agressiya-detey-ovz

2.http://tolmsch.ucoz.ru/OVZ/rekomendacii_roditeljam.pdf

3.https://infourok.ru/prichiny-agressivnogo-povedeniya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-4986407.html

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 - МБОУ "ЦПМСС"