A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МЕНЮ

Дискалькулия. Кратко о сложном.  Часть 3


Дискалькулия. Кратко о сложном.  Часть 3

 Помощь родителей детям с дискалькулией

Как могут  помочь родители ребенку с дискалькулией?

 

  1. Пройдите консультацию и  комплексную  диагностику у  специалистов (дефектолог, невролог, нейропсихолог)  для определения   трудностей усвоения математических представлений, виды и степень их проявления, а так же происхождение трудностей.
  2. Совместно со специалистами разработайте соответствующий план действий по устранению причин возникновения дискалькулии
  3. Дозируйте нагрузку ребенку, устраивайте перерывы, проявляйте терпеливость и осознайте, что трудности ребенка никак не связаны с его нежеланием что-то понимать
  4. Давайте больше времени на выполнение упражнений и задач, расставляйте приоритеты и хвалите за правильные ответы
  5. Умеренное запоминание: зубрежка и практика таким детям слабо помогает или вообще не помогает. Вместо этого применяйте другие методы, лайфхаки: попробуйте развлекательно-обучающие видео, математические манипуляторы (кубики, магниты, домино и т.п.), цветовое кодирование и   интерактивные игры
  6. Разрешите использовать вспомогательные средства, например,   калькулятор или позвольте писать тест с открытым учебником.

Сосредоточьтесь больше на проверке их понимания пройденного, а не на способности запоминать формулы.

 

Для профилактики дискалькулии вы можете поиграть в различные бытовые игры  дома:

 

  • Вместе готовить

Изучите вместе с ребёнком рецепт блюда, которое вы собираетесь готовить, и попросите его подготовить необходимые ингредиенты. Например, нам нужно 1,5 кг картофеля, 3 моркови, 3 луковицы, 6 кусочков колбасы. Нарезать овощи на 5 кусков и т.д.

  • Играйте с часами

Попросите ребёнка, чтобы он сообщил вам определённое время, похвалите его, скажите, что он взрослый и ответственный, наградите ребёнка.

  • Ходите вместе в магазин

Позвольте ребенку помогать  вам совершать  покупки, поиграйте с ним в игру — пусть он угадает сколько и какие продукты вы собираетесь купить, пусть он положит продукты в корзину.

  • Обсуждайте с ребёнком цены

Если мы хотим сэкономить, какие йогурты мы купим? Те, что стоят 100 рублей или за 55 рублей?

  • Поиграйте в «угадай кучку»

Сделайте «кучки» из камней, овощей или монет и попробуйте угадать, какая из них больше или меньше. Также вы можете угадывать сколько всего камней или монет находится в «кучке». Угадывайте вместе — выигрывает тот, кто назовёт близкое к правильному число

  • Играйте, считая

Посчитайте, например, все красные машины, которые вы встретите на своём пути, или людей в белых ботинках, посчитайте ступеньки или лестницы, по которым вы поднимаетесь, и т.д.

 

  • Найдите числа

Пока вы гуляете, поиграйте с ребёнком в числа, например, попросите его найти цифру 7 среди номеров домов, номерных знаков автомобилей и т.д.

  • Поиграйте в телефонные номера

Например, скажите ребёнку, что вам нужно позвонить бабушке и попросите его вспомнить три первые цифры её телефона, а сами вспомните остальные. Позвоните вместе, а если ребёнок правильно назвал числа

  • Попросите ребёнка помочь вам распределить количество чего-либо

Как разделить пирожное на 4 одинаковые части для четырёх членов семьи?

  • Поиграйте, накрывая на стол

Поставьте на стол и распределите тарелки, приборы, стаканы, салфетки, хлеб и т.д. Чтобы ребёнок понял, что каждому нужен полный набор.

  • Поиграйте в магазин

Представьте, что ребёнок — продавец в магазине. Ему нужно выбрать вещи в доме, которые он хочет вам продать, и установить цену, а также написать её на ценнике. Вы — покупатель. Это очень полезная игра, с помощью которой вы сможете повторить с ребёнком числа, операции сложения, вычитания. Вы даже можете использовать деньги. Это очень увлекательный подход, чтобы приятно провести время в кругу семьи и учиться, играя.

Учитель — дефектолог  МБОУ «ЦПМСС» Мороз А.В.

Список литературы и интернет источников:

 

  1. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике». «Просвещение» 1996.
  2. О. «Математика в играх и картинках». Санкт – Петербург. «Паритет» 2007.
  1. Ardila, A., & Rosselli, M. (2019). Cognitive Rehabilitation of Acquired Calculation Disturbances. Behavioural Neurology, 2019, 1-6.
  2. Cheng, D., Xiao, Q., Chen, Q., Cui, J., & Zhou, X. (2018). Dyslexia and dyscalculia are characterized by common visual perception deficits. Developmental Neuropsychology, 43(6), 497-507.
  1. https://www.weareteachers.com/understanding-dyscalculia/

 

  1. https://www.cognifit.com/ru/pathology/dyscalculia

 

  1. https://www.kanal-o.ru/news/10270

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 - МБОУ "ЦПМСС"