Дискалькулия. Кратко о сложном. Часть 3
Дискалькулия. Кратко о сложном. Часть 3
Помощь родителей детям с дискалькулией
Как могут помочь родители ребенку с дискалькулией?
- Пройдите консультацию и комплексную диагностику у специалистов (дефектолог, невролог, нейропсихолог) для определения трудностей усвоения математических представлений, виды и степень их проявления, а так же происхождение трудностей.
- Совместно со специалистами разработайте соответствующий план действий по устранению причин возникновения дискалькулии
- Дозируйте нагрузку ребенку, устраивайте перерывы, проявляйте терпеливость и осознайте, что трудности ребенка никак не связаны с его нежеланием что-то понимать
- Давайте больше времени на выполнение упражнений и задач, расставляйте приоритеты и хвалите за правильные ответы
- Умеренное запоминание: зубрежка и практика таким детям слабо помогает или вообще не помогает. Вместо этого применяйте другие методы, лайфхаки: попробуйте развлекательно-обучающие видео, математические манипуляторы (кубики, магниты, домино и т.п.), цветовое кодирование и интерактивные игры
- Разрешите использовать вспомогательные средства, например, калькулятор или позвольте писать тест с открытым учебником.
Сосредоточьтесь больше на проверке их понимания пройденного, а не на способности запоминать формулы.
Для профилактики дискалькулии вы можете поиграть в различные бытовые игры дома:
- Вместе готовить
Изучите вместе с ребёнком рецепт блюда, которое вы собираетесь готовить, и попросите его подготовить необходимые ингредиенты. Например, нам нужно 1,5 кг картофеля, 3 моркови, 3 луковицы, 6 кусочков колбасы. Нарезать овощи на 5 кусков и т.д.
- Играйте с часами
Попросите ребёнка, чтобы он сообщил вам определённое время, похвалите его, скажите, что он взрослый и ответственный, наградите ребёнка.
- Ходите вместе в магазин
Позвольте ребенку помогать вам совершать покупки, поиграйте с ним в игру — пусть он угадает сколько и какие продукты вы собираетесь купить, пусть он положит продукты в корзину.
- Обсуждайте с ребёнком цены
Если мы хотим сэкономить, какие йогурты мы купим? Те, что стоят 100 рублей или за 55 рублей?
- Поиграйте в «угадай кучку»
Сделайте «кучки» из камней, овощей или монет и попробуйте угадать, какая из них больше или меньше. Также вы можете угадывать сколько всего камней или монет находится в «кучке». Угадывайте вместе — выигрывает тот, кто назовёт близкое к правильному число
- Играйте, считая
Посчитайте, например, все красные машины, которые вы встретите на своём пути, или людей в белых ботинках, посчитайте ступеньки или лестницы, по которым вы поднимаетесь, и т.д.
- Найдите числа
Пока вы гуляете, поиграйте с ребёнком в числа, например, попросите его найти цифру 7 среди номеров домов, номерных знаков автомобилей и т.д.
- Поиграйте в телефонные номера
Например, скажите ребёнку, что вам нужно позвонить бабушке и попросите его вспомнить три первые цифры её телефона, а сами вспомните остальные. Позвоните вместе, а если ребёнок правильно назвал числа
- Попросите ребёнка помочь вам распределить количество чего-либо
Как разделить пирожное на 4 одинаковые части для четырёх членов семьи?
- Поиграйте, накрывая на стол
Поставьте на стол и распределите тарелки, приборы, стаканы, салфетки, хлеб и т.д. Чтобы ребёнок понял, что каждому нужен полный набор.
- Поиграйте в магазин
Представьте, что ребёнок — продавец в магазине. Ему нужно выбрать вещи в доме, которые он хочет вам продать, и установить цену, а также написать её на ценнике. Вы — покупатель. Это очень полезная игра, с помощью которой вы сможете повторить с ребёнком числа, операции сложения, вычитания. Вы даже можете использовать деньги. Это очень увлекательный подход, чтобы приятно провести время в кругу семьи и учиться, играя.
Учитель — дефектолог МБОУ «ЦПМСС» Мороз А.В.
Список литературы и интернет источников:
- Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике». «Просвещение» 1996.
- О. «Математика в играх и картинках». Санкт – Петербург. «Паритет» 2007.
- Ardila, A., & Rosselli, M. (2019). Cognitive Rehabilitation of Acquired Calculation Disturbances. Behavioural Neurology, 2019, 1-6.
- Cheng, D., Xiao, Q., Chen, Q., Cui, J., & Zhou, X. (2018). Dyslexia and dyscalculia are characterized by common visual perception deficits. Developmental Neuropsychology, 43(6), 497-507.
Добавить комментарий