«Игры-эксперименты с водой для детей среднего дошкольного возраста». Рекомендует учитель-дефектолог: Манакова Е.П.
Игры-эксперименты с водой для детей среднего дошкольного возраста
Рекомендует учитель-дефектолог: Манакова Е.П.
Игры-эксперименты с водой детей среднего дошкольного возраста способствуют развитию координации движений, мелкой моторики, речи детей, расширяют представления о свойствах предметов.
«Выжми мочалку»
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
«Кораблики»
Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
«В час по чайной ложке»
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
«Налил – вылил»
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.
«Шарики в воде»
В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.
Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.
«Моет трубочиста»
Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т. д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка НА ТО, как скользит в руках намыленная кукла.
Игра способствует развитию моторики, речи.
«Дождик»
Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.
«Тонет – не тонет»
Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов — пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т. д.
В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»
- Тонет сразу
- Тонет после намокания
- Не тонет.
«Волшебное свойство воды»
Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.
- Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.
«Луковая грядка»
Необходимый инвентарь: стаканчики из-под йогурта, вода, луковицы.
- Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает»в них луковицы.
- В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.
«Свойства солёной воды»
Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки соли, ложка.)
- Ребёнок с помощью ложки опускает яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.
- Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.
«Сквозь сито»
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.
«Поплывёт или утонет»
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.
.
«Прыгающий шарик»
Необходимый инвентарь: пластмассовый шарик для настольного тенниса.
Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.
При подготовке материала использованы Интернет ресурсы:
Добавить комментарий