A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МЕНЮ

Развиваем память у детей дошкольного возраста


     Память – один из основных познавательных процессов. Это процесс записи, хранения и извлечения информации. Память необходимое звено всякой деятельности человека, например: практической, познавательной, художественной. Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти.  Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки. Без достаточного уровня развития памяти невозможно успешное обучение.

Ребенок не рождается с готовой памятью. Она развивается, как и сам ребенок, под влиянием общения и совместной деятельности с взрослыми. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка.

Наиболее благоприятные условия для развития памяти у детей складываются в игре. В процессе игры ребёнок запоминает информацию, которая становится для него интересной. Рассмотрим несколько игр, позволяющих развивать память ребенка:

 

«Что пропало?»

Перед ребенком раскладывают несколько игрушек или картинок. Просят его отвернуться и убирают одну из картинок. Ребенок должен посмотреть и увидеть,  какой предмет исчез.

«Покажи медведя»

Ребенку предлагают вспомнить и показать: как машет крыльями птица, как ходит медведь, как прыгает воробей, зайчик или крадется кошка.

«Сложи фигуру из палочек»

Разложите перед ребёнком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.). Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить, сложить такую же.

«Игра в слова»

Ребенку предлагают запомнить ряд слов и повторить их.

«Запомни движение»

Взрослый показывает ребенку движения, состоящие из 3—4 действий (присесть-встать — поднять руки). Дети должны повторить эти действия. Можно усложнить задачу — повторить в  обратном порядке.

Учитель-дефектолог МБОУ «ЦПМСС» Мороз А.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 - МБОУ "ЦПМСС"