21 января 2022 года на базе МБОУ «ЦПМСС» состоялось методическое объединение для учителей-логопедов на тему: «Методы и приёмы работы учителя-логопеда с неговорящими детьми»
Опыт работы представили два дошкольных учреждения:
- Тема: « Единая система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в работе по раннему выявлению речевых нарушений» — учитель-логопед Топалова Наталья Юрьевна (МБДОУ «Детский сад 43 комбинированного вида») Учитель-логопед осветила вопрос взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. В условиях детского сада создана единая система взаимодействия по вопросам раннего выявления неговорящих детей и коррекционной работы с ними. Подробно специалист остановилась на формах организации педагогических мероприятий, целью которых являлось обучение воспитателей доступным методам и приёмам работы с детьми. Так же Наталья Юрьевна рассказала, как осуществляется работа консилиума в условиях ДОУ. Опыт работы был представлен на слайдах в виде фотографий.
- Тема: «Из опыта работы учителя-логопеда с неговорящими детьми» — учитель-логопед: Федотова Лариса Дмитриевна (МБДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида». Она поделилась богатым опытом коррекционной работы с неговорящими детьми. Напомнив об основных принципах и этапах коррекционной работы, Лариса Дмитриевна с удовольствием делилась своими наработками и секретами. Коллеги получили новый материал для диагностики неговорящего ребёнка, упражнения, помогающие коррекции. Некоторые приёмы и методы работы вызывали удивление, но эффективность работы выступающего доказана. Лариса Дмитриевна имеет издательские работы, которыми пользуются специалисты не только в нашем районе.
На мероприятие была приглашена врач-невролог Дякив Юлия Ахмедовна, которая осветила тему: «Алалия. Задержка речевого развития ребёнка. Диагностика и лечение».
Врач-невролог отметила, что неговорящие дети имеют неврологический статус, и алалия является клиническим диагнозом, ставит который врач-невролог. Также присутствующие услышали о множестве причин и факторах, способствующих возникновению алалии, о видах алалии, отличительных признаках каждого вида, о качественном различии речевого развития ребёнка в норме и речевого развития в условиях задержки речи. Юлия Ахмедовна ответила на все вопросы слушателей.
Рассмотренные на методическом объединении вопросы и представленный опыт имеют большую методическую значимость и практическую направленность для каждого педагога, так как новые знания позволяют значительно повысить качество коррекционной работы. Поэтому в дальнейшем мы обязательно продолжим наши встречи и надеемся, что каждая из них пройдёт в такой же дружеской атмосфере.
Добавить комментарий